P109041820 апреля 2016 года Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, совместно с Алтайским государственным педагогическим университетом (кафедрой философии и культурологии, учебно—научно-исследовательской лабораторией «Философия образования») и МБДОУ «Детский сад № 134» в рамках реализации инновационного проекта «Формирование целостного мировоззрения детей через включение знаний ОРКиСЭ в систему дошкольного образования» провели очередной семинар для работников образования: «Становление основ духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО». Педагоги поделились опытом ознакомления детей с различными культурами, были представлены методические разработки педагогов МБДОУ № 134, презентован фильм «Познание культуры Китая». На семинаре присутствовали представители комитета по образованию города Барнаула, социальные партнеры МБДОУ № 134, представители родительской общественности, которые отметили положительные факторы внедрения инновационного проекта в систему дошкольного воспитания, обозначили важность и необходимость данной работы.
DSCN3504Работники детского сада презентовали первую Видеокнигу по мотивам народной сказки Китая «Репа-великан». Было отмечено, что данная книга-это первый шаг создания видеотеки «Доброе слово» по мотивам народных сказок различных стран. Не смотря на глубокое исследование детьми и педагогами культуры Китая, дети и воспитатели не забыли о наших традициях и праздниках и представили патриотическую песню, посвященную Великой победе. «Наш проект «Вокруг света» посвящен глубокому изучению детьми и педагогами культур разных народов. Многонациональная Россия и ее граждане должны понимать и уважать не только свою культуру и религию, но и других рядом живущих национальностей. Целостному мировоззрению, SAM 0001мировосприятию служит целостное восприятие истории, культуры, нравственности. Всемирная история культуры дает множество примеров взаимодействия и взаимовлияния культур разных народов» - отмечают педагоги. «В России познание мира больше всего стремилось увидеть в мире его единство, цельность, увидеть, ощутить, эмоционально передать другим это свое ощущение» (Д.С.Лихачев). Мир многообразен. Многообразна и культура разных народов, в совокупности составляющих род человеческий. Разнообразны взгляды и убеждения людей. Но целостное мировоззрение человека проистекает из принципиального признания единства. Заложив зерно целостного мировоззрения в дошкольном детстве, мы воспитаем поколение людей, умеющих мыслить и понимать, что мир, в котором мы живем «хрупок». Его легко разрушить, если не беречь.

Go to top