03.02.2016 на базе МАДОУ «Детский сад № 264» состоялся первый установочный семинар, посвященный инновационному проекту: "Формирование целостного мировоззрения ребенка через включение знаний основ религиозных культур и светской этики в систему дошкольного образования". Семинар объединил многих представителей и заинтересованных лиц, так или иначе связанных с образованием и воспитанием современного ребенка. На нем присутствовали: научные руководители проекта, доктор философских наук, профессор Ан С.А. (заведующий кафедры философии и культурологи АлтГПУ), кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологи АлтГПУ Баландина Е.А., ведущий специалист отдела дошкольного образования Главного управления образования и молодежной политики Цирн О.Г., педагогические коллективы МАДОУ «Детский сад № 264», МБДОУ «Детский сад № 134», а так же заинтересованные представители родительской общественности, магистранты кафедры философии и культурологии направления «ОРКиСЭ». 

На семинаре обсуждалась проблема необходимости совершенствования духовно-нравственного воспитания дошкольников. Представителями науки было отмечено, что в современном российском обществе часто происходит подмена нравственных ценностей, что негативно влияет на будущее поколение. В связи с этим встает острая необходимость пересмотра форм, методов, приемов и самого содержания знаний, передаваемых дошкольникам. Поскольку дошкольное детство - самый важный период в становлении нравственной личности, именно в этом возрасте необходимо закладывать основы духовно-нравственного развития, открывать каналы восприятия детьми нравственных категорий, и красоты различных культур.
По итогам проведенного мониторинга родителей воспитатели выяснили, что родители остро нуждаются в помощи по духовно-нравственному воспитанию своих детей. Родители отмечает разрыв связей между поколениями дедушки и бабушки очень мало общаются со своими внуками и таким образом в семье происходит процесс отчуждения.
Так же педагоги образовательных организаций проанализировали содержание знаний ОРК и СЭ и пришли к выводу, что это хороший ресурс, позволяющий погрузить дошкольников в мир различных культур и обычаев, научить их уважать и принимать окружающих людей, оказывать помощь, «быть нужным» в обществе.
Был представлен первый опыт внедрения ОРК и СЭ в систему дошкольного образования. Воспитатели поделились опытом работы с детьми старшего возраста и представили те нравственные категории, которые доступны для понимания детей.
По итогу семинара все единогласно пришли к выводу, что подобные формы работы необходимо продолжать, а так же разрабатывать и внедрять в практику передовой опыт освоения основ религиозных культур и светской этики специалистами дошкольных образовательных организаций.

Go to top