Уважаемые барнаульцы и гости нашего города!

nachalnic GIBDDГосавтоинспекция г. Барнаула поздравляет детей и взрослых с Новым 2016 годом!

Пусть радость придет в каждый дом, исполнятся заветные желания! А дороги пусть будут безопасными и безаварийными!

Всех участников дорожного движения мы хотим предостеречь от ошибок и необдуманных поступков. Родители, бабушки и дедушки, юные пешеходы и пассажиры! Чтобы не омрачить будние и праздничные дни не забывайте о правилах безопасного поведения на дорогах!

Уважаемые взрослые, регулярно напоминайте детям об опасности, подстерегающей их на зимней дороге. Учите правилам поведения на собственном примере и никогда в присутствии детей не нарушайте их. Посвящайте больше времени своим малышам, чаще сопровождайте их во время зимних прогулок. Отпуская ребенка на улицу, научите его правильно и безопасно переходить дорогу. Вместе изучите раздел «Обязанности пешеходов» из Правил дорожного движения. Сами убедитесь, что ваш ребенок находится вне опасности. Проследите, чтобы детская забава – катание с горки, не превратилась в трагедию. Если вы обнаружили снежное сооружение, имеющее выезд на проезжую часть немедленно сообщите об этом в полицию, или при возможности попытайтесь ликвидировать самостоятельно.

Только общими усилиями мы сможем сохранить жизнь и здоровье нашего юного поколения. Берегите себя и своих близких!

Начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Барнаулу О.П. Каркошкин

Обязанности родителей

 

 

На основании пункта 3.2. Договора между Дошкольным образовательным учреждением и Родителями (законными представителями) ребенка, посещающего дошкольное учреждение

Родители обязуются:

3.2.1. Выполнять Устав Учреждения;

 

3.2.2. Защищать ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, небрежного, грубого обращения, эксплуатации и самим не допускать эти нарушения прав, включая отсутствие заботы о ребенке;

 

Компенсация части родительской платы

Право на компенсацию имеет один из родителей (законных представителей), заключивший договор с детским садом и внесший плату за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.


Компенсация части родительской платы устанавливается в размере:

20 процентов размера внесенной родительской платы - на первого ребенка.

50 процентов размера внесенной родительской платы - на второго ребенка.

70 процентов размера внесенной родительской платы - на третьего и последующих детей.

При назначении компенсации части родительской платы за второго и третьего ребенка в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет, а также совершеннолетние дети, обучающиеся по очной форме обучения.

При этом сохраняются все ранее установленные льготы по размеру родительской платы, т.е. если в семье два ребенка посещают детский сад, то им предоставляется льгота по оплате в размере 25%, а также выплачивается компенсация части родительской платы в размере 50%.

Компенсация части родительской платы не устанавливается в случаях, если в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами родители (законные представители) полностью освобождаются от родительской платы.

При обращении за компенсацией родителям необходимо предоставить:

заявление одного из родителей (законных представителей) (пишется у заведующей);

документ, удостоверяющий личность родителя - паспорт и его копия;

свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии;

копия титульного листа сберегательной книжки с номером лицевого счета получателя компенсации и указанием реквизитов кредитного учреждения Российской Федерации.

Кто есть кто в детском саду?

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, старший воспитатель, заместитель заведующего по организации безопасности образовательного процесса.

Заведующий детским садом.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений. Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе со старшим воспитателем он комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

 

 

 

Заместитель заведующего по хозяйству руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, контролирует закупку мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром - в 7.00 до 15.00, вторая начинается в 13.00, а заканчивается в 19.00. В период с 13.00 до 15.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Педагог-психолог - его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей. Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

 

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра. Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

 

 

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада имеют профессиональное высшее или среднее специальное образование. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности. К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Помощник воспитателя ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе. Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. Заведующий работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера. У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 15.00, вторая начинается в 13.00, а заканчивается в 19.00. Период с 13.00 до 15.00 – это часы, когда оба воспитателя группы работают вместе. Музыкальный руководитель, , который зависит от количества групп, которые они ведут. Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников. У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели. Старшая медсестра начинает работу в 7.00. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

Режим дня дошкольника

в выходные и праздничные дни.

 

Родитель, помни!

 

 

Детский сад даётся в помощь вам

Для воспитанья ваших чад!

А воспитатель - это человек,

Готовый вам всегда помочь и дать совет!

И очень важно вам понять,

Что не заменит воспитатель малышу

Родную мать!

Любовь и ласку, знания и навыки,

Ребёнку нужно получать от его мамочки.

В детском садике о многом

Ваши дети узнают.

Мы просим вас не забывать

Всё это дома закреплять.

Неделя рабочая быстро прошла

И выходных наступила пора.

Но и дома нельзя забывать,

Как важно режим соблюдать.

 

Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. В определенных случаях допустимы отступления от режима в пределах 30 минут, но не более.

Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыков самообслуживания. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его. Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку.

Дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребёнку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы.

Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если в детский сад малыш не ходит, то дома ему необходим соответствующий возрасту и чётко соблюдаемый распорядок дня.

Несоблюдение режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребёнка в детском саду в понедельник: наблюдается повышенная возбудимость, или наоборот – утомлённость, вялость, ребёнку хочется подольше поспать днём.

Старайтесь соблюдать режим в выходные дни, даже если отправляете ребёнка на несколько дней к родственникам. Не забывайте, что режим – это здоровье вашего ребёнка!

Удачи вам в воспитании вашего ребёнка.

Подкатегории

Go to top